В столице Сибири открылся центр клеточных технологий

Он разместится в новом корпусе Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН

6 февраля текущего года состоялось открытие нового корпуса Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук. В нём планируется организовать центр коллективного пользования по клеточным технологиям, сообщает информационный сайт СО РАН.

В здании площадью 3000 кв. метров создан комплекс соответствующих международным стандартам чистых помещений. По словам директора института академика Валентина Власова, помимо проведения исследований, они также пригодны для производства медицинских препаратов.

«Это здание предназначено для развития работ в области геномики, протеомики, биоинформатики. Уже существует центр геномики, есть виварий, сейчас мы открываем клеточный центр. Планируется проведение широкого спектра исследований в области биологических технологий», – сообщил Власов, добавив, что они охватят такие темы, как продуценты биологически активных веществ, белков терапевтического назначения, лечебные антитела, в том числе против клещевого энцефалита и противоопухолевые, а также, возможно, создание органов и тканей на основе стволовых клеток.

Церемония открытия прошла в присутствии полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского, а также прославленного молекулярного биолога и биохимика академика Дмитрия Кнорре, который  отметил, что открытие нового корпуса института – это новая веха в развитии биологических наук в новосибирском Академгородке.

«Так получилось исторически, что каждое из трёх зданий связано с именами выдающихся учёных, которые вложили в них силы. Главный корпус – детище академика Николая Николаевича Ворожцова, он первый так активно поддержал развитие. Появлению второго корпуса мы обязаны академику Льву Степановичу Сандахчиеву, и, наконец, эта постройка – целиком заслуга академика Валентина Викторовича Власова», – сказал Кнорре.

Источник: www.copah.info