Памятник мыши-генетику появится в новосибирском Академгородке

Умиротворённая мышь с вязальными спицами, из-под которых выходит нить ДНК – так собирается увековечить свою науку Институт цитологии и генетики СО РАН

Институт цитологии и генетики Сибирского отделения РАН собирается увековечить свою науку в виде скульптуры в центре новосибирского Академгородка. Скоро там откроется сквер с двухметровым памятником «умиротворённой» лабораторной мыши, вяжущей нить ДНК, рассказал журналистам замдиректора института Сергей Лаврюшев.

«ДНК – это информация. Чтобы «вязать» – создавать информацию, её нужно знать. Поэтому мышь должна быть умиротворённой, спокойной, осознающей, учёной мышью (она скорее доктор наук, чем дипломница). С лёгким удивлением на лице, говорящим о том, что мышь открыта миру, что информация, которую она вяжет, не закончена, что мышь готова к изменениям», – говорится в презентации концепции памятника.

Памятник лабораторной мыши, по замыслу учёных, станет центральной частью сквера и напоминанием о том, какой вклад внесли животные в развитие науки. Рядом появятся стенды, посвящённые отдельным открытиям, сделанным с их участием.

По словам Лаврюшева, памятник и сквер вместе с плиточными дорожками, скамейками и тому подобным обошлись в 1,7 миллиона рублей. В настоящее время институт продолжает собирать пожертвования на реализацию проекта.

Источник: sib.fm