Жители Новосибирска могут полюбоваться кометой

Над Землёй пролетает комета Pan-STARRS (C/2011 L4), которую новосибирцы могут наблюдать в подзорные трубы, бинокли и телескопы

Астрономы Новосибирского государственного университета первыми зафиксировали пролёт над городом кометы Pan-STARRS (C/2011 L4). По словам заведующей астрономическим комплексом НГУ Альфии Нестеренко, «хвостатое» небесное тело в ближайшие несколько дней могут наблюдать все желающие с помощью соответствующих оптических приборов.

Комета C/2011 L4 была открыта 6 июня 2011 года при наблюдениях телескопа Pan-STARRS. У неё два хвоста, что свидетельствует о наличии газовой и пылевой составляющих. Зародилась эта комета в так называемом облаке Оорта, в котором находится огромное количество кометных ядер, предположительно состоящих из водяного, метанового и других видов льда. О химическом составе ядра можно судить по спектру самой кометы.

Астрономы НГУ планируют наблюдать комету вечерами 19, 20, 21 и 22 марта нынешнего года в течение полутора-двух часов, начиная с 20:00 по местному времени.

«Мы будем наблюдать комету все ясные ночи. Можно наблюдать и в апреле. Да, комета будет удаляться. Но условия для наблюдения будут улучшаться – высота над горизонтом увеличится. Ночи станут более ясными», – сказала Альфия Нестеренко.

«Для наблюдений можно использовать бинокли, подзорные трубы, телескопы тоже сгодятся, но наводить телескопы придётся вручную. Так как скорости кометной нет ни на одной из версий любительских телескопов. Для наблюдений выбирайте возвышенное место и смотрите туда, где зашло Солнце. Сразу же, как только начнёт темнеть», – советует она.

Источник: www.nsu.ru