Основой противораковой вакцины послужили собственные клетки человека

Такой препарат для лечения злокачественных опухолей разработали учёные новосибирского НИИ клинической иммунологии СО РАМН

Новосибирские учёные из Научно-исследовательского института клинической иммунологии СО РАМН разработали вакцину от рака, отличающуюся от других вакцин тем, что её основой служат собственные клетки человека, рассказал корреспондентам ИТАР-ТАСС директор института академик Владимир Козлов.

«Мы извлекаем из организма человека так называемые дендритные клетки, нагружаем их антигенами опухолевых клеток. Дендритные клетки их перерабатывают, мы их вводим человеку, они начинают работать в организме, вызывая у него хороший иммунный ответ. То есть, активно борются с опухолью. Наша разработка – это не вакцина в классическом смысле как способ предупреждения болезни, по сути это клеточная терапия», – пояснил академик.

По словам Козлова, препарат уже прошёл клинические испытания и показал хорошие результаты. В настоящее время он вводится больному на третьей-четвёртой стадиях рака (после операции), увеличивая продолжительность его жизни более чем в два раза. Следующий этап – его использование на ранних стадиях заболевания.

Учёный рассказал, что вакцина работает против нескольких разновидностей рака: колоректального, молочной железы и простаты. В институте готовы к промышленному выпуску препарата.

«Однако не стоит искать панацеи от злокачественной опухоли, одним каким-то способом от неё избавиться невозможно. Кроме дендритных клеток с раком борются ещё и другие клетки. Поэтому с болезнью надо бороться комплексно. Для хорошего эффекта нужен иммуномодулирующий «коктейль». Плюс необходимо применять и другие виды терапии – химиотерапия, облучение, в каждом случае лечение надо подбирать индивидуально», – подчеркнул Владимир Козлов.

Он добавил, что в скором будущем иммунологи разработают профилактические вакцины не только от рака, но и от других болезней, например, атеросклероза. Такие разработки уже ведутся в институте.

вакцина против рака клеточная терапия новосибирск отечественные разработки