Новорожденная Вселенная

Теория Большого взрыва объясняет довольно ранние стадии эволюции Вселенной. Однако в последние 10 лет стало понятно, что эта стадия эволюции Вселенной – горячий «суп» из частиц, античастиц, фотонов, кварков – не была первой, что до нее существовала совсем

Теория Большого взрыва объясняет довольно ранние стадии эволюции Вселенной – как она из очень горячего, плотного состояния перешла в сравнительно холодное, в котором находится сегодня.

Однако в последние 10 лет стало понятно, что эта стадия эволюции Вселенной – горячий «суп» из частиц, античастиц, фотонов, кварков – не была первой, что до нее существовала совсем другая. И это не домыслы теоретиков, а экспериментальный наблюдательный факт, полученный в результате космологических наблюдений. В первую очередь, это так называемые реликтовые излучения.

О первых мгновениях рождения Вселенной рассказывает Валерий Анатольевич Рубаков, академик, член Президиума РАН, профессор, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Института ядерных исследований РАН.

Что почитать на эту тему:

1. В.А. Рубаков. Классические калибровочные поля: Бозонные теории. Изд. 3-е. – М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2010.
  2. В.А. Рубаков. Классические калибровочные поля: Теории с фермионами. Некоммутативные теории. Изд. 3-е. – М.: М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009.
  3. Д.С. Горбунов, В.А. Рубаков. Введение в теорию ранней Вселенной: Теория горячего Большого  взрыва. – М.: ЛКИ, 2008 г.
  4. Д.С. Горбунов, В.А. Рубаков. Введение в теорию ранней Вселенной: Космологические возмущения. Инфляционная теория. –      М.: КРАСАНД, 2010 г.
  5. «Вселенная. Большой взрыв и все, что за ним последовало» (англ. Universe. The Big Bang).  Фильм Discovery Science.
  6. «С точки зрения науки: Большой взрыв» (англ. Naked Science: Big Bang). Фильм Мелисы Акдоган, National Geographic, 2009.
  7. «Наука и техника. Новый большой взрыв» (англ. Sci-Trek. The New Big Bang).  Фильм Discovery, 2009.

валерий рубаков теория большого взрыва