Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина модифицировали модель крыла легкомоторного самолета Ан-2. Изготовленное из современных композитных материалов, оно позволяет почти вдвое увеличить дальность полета и скорость «кукурузника». В настоящий момент инженеры работают над усовершенствованием фюзеляжа самолета, а уже в 2016 году планируют сертифицировать новую модель, которая придет на смену Ан-2, пишет ТАСС.

Новую модификацию самолета новосибирские инженеры представят широкой публике на Международном авиационно-космическом салоне в Москве в августе 2015 года.

По словам заместителя директора СибНИА по разработке авиационной техники Григория Анохина, на настоящий момент готов опытный образец самолет, оснащенный новой моделью крыла, испытание которого позволило проверить характеристики аэродинамики самолета. Ранее специалисты уже установили на самолет новый турбовинтовой двигатель и пятилопастной винт.

На сегодняшний день крейсерская скорость полета модели, сертификация которой состоится в течение года, запланирована на уровне 350 километров в час, а максимальная — 450 километров в час.

При этом разработчики подчеркивают, что «кукурузник» нового поколения сохранит имеющиеся преимущества, в первую очередь — возможность взлетать и садиться на короткой взлетно-посадочной полосе. АН-2, разработанный в Новосибирске еще в 1940-е годы, продолжает активно использоваться в сельском хозяйстве, перевозке грузов и пассажиров на близкие расстояния, а также в авиационном спорте, и он даже попал в книгу рекордов Гиннесса как дольше всех используемый самолет.