Новая технология позволит выращивать пациентам здоровые зубы взамен больных

Новая технология позволит восстанавливать ткани поврежденных зубов, благодаря чему болезненная процедура удаления зубов и зубных нервов может уйти в прошлое.

Объединенная группа ученых-медиков из США, Великобритании, Японии и Южной Корей в настоящий момент создают технологию, которая поможет побороть страх большинства людей перед стоматологами. Она позволит восстанавливать ткани поврежденных зубов прямо во рту человека, благодаря чему болезненная процедура удаления зубов и, что особенно важно, зубных нервов может уйти в прошлое.

Пока что технология позволяет при помощи стволовых клеток восстанавливать пульпу – волокнистую ткань, заполняющую полость зуба. Однако ученые предполагают, что эта же самая технология может использоваться и для выращивания во рту новых зубов «с нуля» при помощи специального гидрогеля, использующегося в качестве основы, на которой растут новые клетки, кровеносные сосуды и нервы.

Специалисты говорят, что технология выращивания новых зубов на гидрогеле будет готова к испытаниям на людях-добровольцах через 2-3 года. Применение же ее на практике в стоматологических клиниках может начаться уже через 5 лет.

выращивание зубов стволовые клетки стоматология