Новая птица, обнаруженная в Индии, оказалась очень музыкальной

Изучение невероятно мелодичного пения открытой недавно птицы помогло ученым разобраться с их видами.

Международная группа ученых, в составе которой и представитель России — биолог из МГУ Михаил Калякин, опубликовала статью с новыми данными о птице, впервые обнаруженной в Индии в 2009 году. Пение этих птиц помогло ученым понять, что они имеют дело сразу с тремя видами дроздов, а не одним, как считалось ранее. Кроме того, само пение оказалось невероятно мелодичным. Исследование опубликовано в журнале Avian Research.

Орнитологи, проанализировав морфологические, генетические, акустические и другие виды данные, пришли к выводу о том, что необходимо разделить несколько видов дроздов. Птицу, обнаруженную несколько лет назад в Индии, ранее ошибочно отнесли к однотонным дроздам (Zoothera mollissima). Сейчас же оказалось, что это другой вид, ученые назвали его гималайским лесным дроздом (Zoothera salimalii).

Гипотеза о том, что это новый вид, появилась у ученых во время длительных полевых исследований — тогда они обнаружили, что пение этих птиц отличается от того, что они слышали ранее. Детальный сравнительный анализ, с использованием музейных коллекций нескольких стран (в том числе зоологического музея МГУ), подтвердил предположение. Мало того, в ходе работы ученые также выделили в отдельный вид дроздов, живущих в центральном Китае, назвав их Сычуаньскими лесными дроздами (Zoothera griseiceps). Само по себе, открытие новых видов птиц в наше время — большая редкость, а в данном случае удалось описать сразу два новых вида.

Кроме того, ученые называют новые виды дроздов самыми музыкальными, их пение отличается невероятной мелодичностью. Предлагаем нашим читателям убедиться в этом самим, включив аудиозапись (ссылка на статью на сайте Futurity.org).

zoothera salimalii гималайский лесной дрозд новый вид птицы