Новая книга Владимира Губарева

В Московском издательстве «Алгоритм» выходит книга Владимира Губарева «Убийство РАН»

"Убийство РАН"так назвал свою новую книгу Владимир Губарев – известный писатель, драматург, журналист.

Судьба науки и ученых в России, история космических полетов, хроника важнейших открытий советской и российской науки – это главная тематика публикаций Владимира Губарева. Будучи много лет научным редактором "Комсомольской правды" и "Правды", он имел возможность встречаться с крупнейшими учеными ХХ века, принимать участие в уникальных экспериментах, быть свидетелем эпохальных событий – от запуска первого человека в космос до мирных ядерных взрывов. Он был первым профессиональным журналистом, который отважился приехать в Чернобыль сразу после катастрофы, и написанная им пьеса «Саркофаг» была поставлена в 56 театрах мира.
В новой книге Губарева можно не только подробно ознакомиться с хроникой драматических событий, связанных с реформой РАН, начавшейся в июне 2013 г. и проходящей на наших глазах. В ней – горькие и тревожные откровения ведущих ученых России, считающих, что фундаментальная наука, бывшая так долго бесспорным достоянием и гордостью страны, может прекратить свое существование в ближайшее время.  Научное сообщество – общность людей, объединенных интеллектуальными и нравственными ценностями, может оказаться никому не нужно, при этом кто-то останется без работы, кто-то будет вынужден сменить род занятий, а многие ученые, преимущественно молодые и перспективные, покинут страну. Это обернется социальной катастрофой – уничтожением остатков знаменитой русской интеллигенции. Многие ученые сравнивают разрушение Российской Академии наук с распадом Советского Союза.
Но отчаиваться все же нельзя, считает писатель. Даже если власть не понимает последствий непродуманной реформы. «Государству объективно требуются и ученые, и фундаментальная наука, даже если оно иногда перестает это понимать» - этой цитатой из обращения Президиума РАН к научному сообществу Губарев заканчивает свою книгу. Она безусловно станет событием – потому что описывает творящуюся на глазах автора историю.

владимир губарев реформа ран