Астрономы разработали новый способ изучения Млечного Пути с помощью телескопа WISE. Подробности описаны на сайте NASA.

Сегодня астрономы с помощью сверхмощных телескопов получают данные о невероятно далеких от нас уголках Вселенной. Однако изучить нашу родную галактику — Млечный Путь — не так уж легко. Во-первых, не просто изучать ту часть Вселенной, в которой находится Земля, — это затрудняет и в какой-то мере искажает обзор. Во-вторых, во многих частях Млечного Пути скопилось много космической пыли и газа, которые также мешают наблюдениям.

Но с 2009 года у астрономов есть запущенный на орбиту телескоп WISE, который фиксирует инфракрасное излучение во всех частях неба. Портал Научная Россия уже писал об открытиях, совершенных с помощью этого телескопа, например, обнаружении самой яркой галактики. Но тогда они касались других галактик, теперь же исследователи, по главе с бразильским астрономом Денилсо Камарго (Denilso Camargo), использовали данные, полученные WISE для того, чтобы составить новую карту Млечного Пути.

Оказалось, что в нашей галактике 400 окутанных космической пылью звездных кластеров. Изучение этих кластеров подтвердило версию о том, что наша галактика состоит из четырех спиральных рукавов — Персея, Стрельца, Щита-Кентавра и Внешнего рукава. Денилсо Камарго сравнил спиральные рукава с «пробками на дороге», в которых газ и звезды оказываются теснее сжаты. Поэтому, когда материя проходит через спиральные рукава, там начинается процесс образования звезд.

При этом в рукавах Персея и Щита звезд куда больше, чем в двух других, хотя количество газа и космической пыли там тоже велико.