Установлены особые гены коренных народов Севера

Учёные из Кембриджа нашли генетические свидетельства естественного отбора человека под воздействием холода, сообщает ScienceNOW. Оказалось, что у коренных жителей Сибири некоторые гены отличаются от имеющихся у остального человечества.

Ещё в 2010 году генетики из Чикагского университета обнаружили, что гены  UCP1 и UCP3 активнее у жителей холодных регионов. Они способствуют непосредственной выработке тепла из запасов жира вместо производства химической энергии для движения мышц и работы мозга.

Теперь учёные исследовали геном 10 групп, представляющих большую часть коренных народов Севера. 200 образцов ДНК собрали сотрудники Института биологических проблем Севера ДВО РАН. В Оксфорде определили, что помимо UCP1 позитивному отбору подверглись гены ENPP7 и PRKG1.

PRKG1 связан с сокращением гладкой мускулатуры и, соответственно, сужением сосудов для сокращения потерь тепла. ENPP7 задействован в метаболизме жиров, особенно животных, которые занимают особое место в рационе северных народов.

Источник: news.sciencemag.org