Противораковая вакцина сибирских учёных оказалась «вне закона»

Из-за отсутствия в России закона о клеточных технологиях разработчики пока не могут начать применять её на ранних стадиях заболеваний

Новосибирские учёные из НИИ клинической иммунологии СО РАМН не могут перейти к практическому применению своей разработки – клеточной вакцины против рака – из-за отсутствия федерального закона о клеточных технологиях, сообщил РИА Новости директор института академик Владимир Козлов.

«Готова вакцина на основе дендритных клеток, которые работают в пробирке против опухолевых клеток – против рака груди, прямой кишки и аденомы простаты. Но для этого нужен закон о клеточных технологиях, которого у нас в стране ещё нет, а делать это незаконно я не хочу и не буду. И для широкого внедрения нужны деньги, нужно разрабатывать более дешёвые варианты», – сказал он.

Учёный рассказал, что в институт звонят со всей страны те, у кого третья или четвёртая стадия рака, и в этих случаях специалисты могут помочь продлить жизнь хотя бы на год, а если повезёт – и на три. Однако на просьбы пациентов с более ранними стадиями они вынуждены отвечать одно: вакцину начнут вводить людям сразу после того, как такой закон вступит в силу.

Как пояснил Козлов, дендритные клетки берут у больного, размножают, потом их «подлечивают и обучают работать против опухолевых клеток этого же пациента». Академик уточнил, что этот способ совершенно безвреден, и когда закон вступит в силу, лечение пациентов начнётся сразу же, никаких испытаний, например, на животных, более не надо. Стоимость курса для одного человека составляет 2-3 тысячи долларов, и больные готовы его оплачивать.

«Альтернативы для иммунотерапии рака нет. Все остальные (способы) только задержать могут, а в принципе полное излечение только через иммунную систему. Вот это самое главное, что всем надо понять, и сюда вкладывать деньги. А не в поиски новых химических препаратов», – считает Козлов.

вакцина против рака испытания на людях клеточная терапия новосибирск отечественные разработки правовая база науки рамн