Змею назвали «Нет шахте!»

Дав необычное имя ужу, учёные обратили внимание на чрезмерную эксплуатацию природы

Биологи из Исследовательского института Зенкенберга во Франкфурте (Германия) нашли на западе Панамы ужа и назвали его «Нет шахте!». Об этом со ссылкой на журнал Zootaxa пишет портал Sci-News.com.

«Три особи, которых мы поймали с 2008 по 2010 год в тропических лесах горных районов западной Панамы, отличаются от всех известных видов змей, в особенности по характеру чешуи. Поэтому мы описали новый вид, и теперь он носит имя Sibonno alamina», – сказал автор публикации Себастьян Лотцкат (Sebastian Lotzkat).

Имя, которое получил уж, происходит от испанской фразы «¡no a la mina!» – «нет шахте!». Дело в том, что ареал обитания этой рептилии и других животных находится под угрозой из-за расширения хозяйственной деятельности человека.

«Sibonnoalamina своим именем выступает против чрезмерной эксплуатации природы и за консервацию высокогорных тропических лесов западной Панамы. Без создания охранных зон и развития альтернатив широкомасштабной вырубке лесов эти уникальные экосистемы исчезнут в самом ближайшем будущем. А с ними – этот уж, его сородичи и среда обитания коренного населения»

Питается уж обычно улитками, личинками и червями. В его окраске присутствуют чередующиеся светлые и тёмные кольца, позволяющие маскироваться под ядовитых коралловых змей.

Змея обитает в районе горной цепи Табасара в автономной территории Комарка Нгёбе-Бугле, на которой проживают индейцы нгёбе и бугле. Только за 1990-е годы площадь лесов в этом регионе сократилась на пятую часть. Горнодобывающие компании всё активнее разрабатывают там залежи меди.