Нижегородские учёные разрабатывают новый метод диагностики и лечения рака

В Нижегородской государственной медицинской академии развивают малоизвестное в России направление науки – флуоресцентный биоимиджинг

Учёные из Нижнего Новгорода разрабатывают принципиально новый метод диагностики и лечения онкологических заболеваний при помощи светящихся белков. Как сообщает ГТРК «Нижний Новгород», разработкой занимается лаборатория флуоресцентного биоимиджинга Нижегородской государственной медицинской академии.

Специалисты модифицируют раковые клетки, внедряя ген светящегося белка, а затем подсаживают полученные ткани лабораторным мышам с подавленным иммунитетом. Таким образом раковая опухоль светится во флуоресцентном томографе. Каждая новая раковая клетка «наследует» ген свечения, поэтому белки помогают наблюдать за изменением размера опухоли.

«Преимущество белка в том, что он красный, а красный свет проникает глубже всего. Мы можем увидеть опухоль глубоко в тканях, используя этот метод», – рассказала Марина Ширманова, научный сотрудник проблемной научной группы биофотоники НИИ прикладной и фундаментальной медицины НижГМА.

Более того, подобный белок способен уничтожать раковые клетки под воздействием лазерных лучей. Поэтому он получил название «киллер ред» – «красный убийца».

«Можно его мутировать, внести мутацию в молекулу ДНК и получить белок с другими свойствами. Может получиться, что он будет светиться ярче, можно сместить пик светимости в более длинноволновую или коротковолновую область», – добавил Вадим Елагин, младший научный сотрудник лаборатории флуоресцентного биоимиджинга, отметив, что разработки в этой отрасли только начинаются.

Источник: nnovgorod.rfn.ru