Дрожжи опрокинули теорию эволюции

Эксперимент с дрожжевыми грибками показал, что половое размножение не вредит адаптации, а способствует

Эксперимент новозеландских биологов, похоже, опроверг одно из фундаментальных утверждений классической теории эволюции – о том, что половое размножение затрудняет приспособление живых существ к новым условиям среды. Некоторые простейшие организмы, во всяком случае, демонстрируют прямо противоположный результат.

Согласно теории, в процессе эволюции виды накапливают определённый набор генов, который помогает адаптироваться к конкретным внешним условиям. Однако если в процессе полового размножения участвуют две родительских особи, выросшие в разных средах (например, бурые медведи из сибирской тайги и смешанных лесов европейской России), то потомству не передаются адаптивные гены ни с той, ни с другой стороны. Фактически это должно было бы затормозить возникновение новых видов.

«Однако на практике мы видим, что половой контакт между организмами, живущими в разных экологических нишах, вовсе не препятствует эволюции, а скорее наоборот, является её движущей силой»,  – пишет профессор Мэтт Годдард из университета Окленда.

В распоряжении Годдарда и его коллег имелись дрожжевые грибки, способные размножаться как бесполым, так и половым способом. Две их популяции были выращены в разных температурных, химических и других условиях, а затем соединены вместе так, что стал возможен половой контакт. Новые грибки были помещены в те же две среды и прекрасно адаптировались к обеим. Рост популяций при этом даже ускорился.

«Наша экспериментальная работа – первый шаг к объяснению того, что происходит в реальной жизни и не соответствует теории. На этой основе даже можно создать альтернативную теорию», – сообщает учёный