Учёные Новой Зеландии помогают пищевикам «держать марку»

В Новой Зеландии разработан метод определения контрафактной молочной продукции на основе уникальных изотопов

Любопытный пример сотрудничества весьма отдалённых областей знания продемонстрировали учёные Новой Зеландии. Специалисты Института геологии и ядерных исследований (GNS) и старейшего в стране университета Отаго разработали высокотехнологичный метод определения контрафакта среди молочных продуктов. Это поможет избежать дискредитации местной пищевой промышленности, традиционно славящейся качеством своей продукции.

Только в Китай из страны киви ежегодно экспортируется молочных продуктов на сумму около 2 млрд. долларов. Учитывая, что в последнее время в Поднебесной участились случаи выявления недоброкачественного и даже вредного продовольствия, защита национального бренда для новозеландцев становится особенно важной, отмечается в сообщении GNS.

Технология, предложенная Троем Бэйсденом (Troy Baisden), Эмадом Этшемом (Emad Ehtesham) и Расселом Фрю (Russell Frew), основана на широко известном методе масс-спектрометрии. Дело в том, что с атмосферными осадками на землю Новой Зеландии попадают уникальные изотопы водорода, которые остаются и в почве, и в траве, а затем и в молоке съевших эту траву коров. Даже после переработки молока в порошок, детскую «формулу», масло или сыр сигнатура этих изотопов никуда не девается.

«Мы можем использовать этот же научный метод и для решения других важных задач – например, чтобы определить, откуда происходят насекомые-вредители и другие формы жизни, представляющие угрозу для Новой Зеландии», – говорит профессор Бэйсден.

Источник: www.gns.cri.nz