Новая Зеландия восстанавливает популяцию рови

Самый редкий подвид птиц киви найдёт новое пристанище близ Северного острова

Власти Новой Зеландии приступили к восстановлению популяции птиц рови – самой редкой разновидности киви. Эти птицы были практически полностью истреблены несколько веков назад.

Когда-то рови обитали практически по всему архипелагу. В настоящее время они сохранились лишь в лесу Окатиро на острове Южный. Реализация мер, принятых учёными и правительством, помогла увеличить их численность со 180 особей в 1996 году до четырёх сотен по последним подсчётам, при этом самый значительный успех был достигнут с 2007 по 2012 годы, когда количество птиц возросло примерно вдвое.

Нынешние мероприятия предполагают отправку части недавно вылупившихся рови на остров Мана в окрестностях столицы страны Веллингтона. «Мы надеемся, что отсутствие хищников, лучшие жизненные условия и менее интенсивная конкуренция за территорию поможет птицам на острове Мана выводить большее количество птенцов, которых затем можно будет вернуть в Окатиро», – говорит специалист новозеландского природоохранного ведомства Йен Грэхем.

К новому месту обитания птенцов, выведенных из яиц под наблюдением экологов, доставил вертолёт ВВС.

Птица киви – национальный символ Новой Зеландии. В начале 19 века её численность составляла несколько миллионов особей, теперь же – не более 70 тысяч с учётом всех подвидов. Врагом киви стал не только человек, но и завезённые им животные – собаки, кошки, крысы и горностаи.

Источник: ИА Синьхуа