В Нью-Йорке обнаружен новый вид муравья

Американский энтомолог случайно открыл новый вид насекомого в городе Большого Яблока

Нью-Йорк, возможно, теперь будет отличаться от других американских городов не только особым говором в английском языке и выпечным изделием «бейгл», но и собственным видом муравья, пишет газета New York Post. Профессор биологии Роб Данн (Rob Dunn) из университета Северной Каролины, приехав в мегаполис по приглашению Колумбийского университета, заинтересовался городскими муравьями и совершенно случайно открыл ранее не встречавшийся вид насекомого.

Муравей был найден на углу 63-й авеню и Бродвея. Дальнейшие лабораторные исследования показали, что он не похож ни на один из 13 тысяч известных видов отряда. В частности, в его организме содержится гораздо больше углерода.

«Он выглядит как европейские муравьи, но мы не смогли идентифицировать его ни с одним европейским видом. Это новый вид для Северной Америки, и мы думаем, что и для всего мира», – говорит Данн.

Научного названия муравьиный «янки» пока не получил. В настоящее время энтомологи пытаются определить, является ли рацион шестиногого горожанина столь же недоброкачественным, как и у двуногих.

Это уже не первый новый вид животных, встречающийся в городе Большого Яблока. В 2002 году в Центральном Парке была примерно таким же образом открыта неизвестная ранее многоножка, а в 2010 году на один вид пополнилось семейство пчёл-галиктид. Тенденция касается не только членистоногих: изучая белоногих хомячков, учёные обнаружили существенные различия в генетике этих грызунов внутри города и вне его, которые определяют, в частности, меньший размер ушей у городских хомячков.

По словам биологов, нью-йоркская фауна имеет отличия в генетическом составе чуть ли не в каждом парке, поскольку эти островки живой природы сильно изолированы друг от друга и неодинаково менялись во времени.