В России разработана вакцина против опасной болезни голубей

Как сообщает Россельхознадзор, специалисты ВНИИ здоровья животных в настоящее время ведут испытания вакцины против ньюкаслской болезни, которая может передаться человеку

Специалисты ФГБУ «ВНИИЗЖ» (Всероссийский научно-исследовательский институт/Федеральный центр охраны здоровья животных) разработали вакцину для голубей от болезни Ньюкасла и в настоящее время завершают исследования по тестированию препарата в производственных условиях, сообщает Россельхознадзор.

Ранее в некоторых блогах и социальных сетях появилась информация о том, что на улицах Москвы обнаружено множество больных и мёртвых голубей. По данным Россельхознадзора, массовая гибель птиц в Москве вызвана болезнью Ньюкасла и сальмонеллёзом, которые также могут передаваться человеку.

«В настоящее время специалистами ФГБУ «ВНИИЗЖ» завершаются исследования по тестированию экспериментальных образцов вакцины в производственных условиях. Проведены исследования по изучению протективных свойств вакцины при контрольном заражении высоковирулентными вирусами ньюкаслской болезни, голубей иммунизированных экспериментальной вакциной. Полученные результаты доказали, что разработанный препарат (вакцина инактивированная эмульгированная против НБ для голубей) обладает высокими защитными свойствами при заражении гетерогенными вирусами НБ и может быть использован в ветеринарной практике», – говорится в сообщении ветеринарного ведомства.

Болезнь Ньюкасла, или псевдочума птиц – распространённое по всему миру и очень заразное вирусное заболевание птиц всех возрастных категорий. Инфекция может поразить и человека, заболевание протекает в виде респираторной формы гриппа.

Источник: www.fsvps.ru, ria.ru