Обнаружен новый штамм свиного гриппа

Человека этот вирус пока не заражал

Изучая корейских свиней, вирусологи выделили штамм вируса гриппа, приводящий к гибели заболевших особей. Он передаётся воздушно-капельным путём и способен заражать хорьков, которые используются учёными в качестве своеобразных дублёров человека. Об этом сообщает научный портал LiveScience со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как пояснил вирусолог Ричард Уэбби (Richard Webby) из Исследовательского детского госпиталя имени святого Иуды в Мемфисе (США), пока нет указаний на то, что этот вирус несёт серьёзную угрозу человеку. «Мы выделили ряд мутаций, которые имеют значение для вирусов свиней и потенциально увеличивают их опасность для человека. Чем больше таких маркеров мы найдём, тем лучше станет эпидемиологический надзор, тем информативнее он будет», – сказал исследователь.

Учёные изолировали заражённых гриппом свиней и инфицировали им хорьков, которые имеют схожие с человеческой иммунную и респираторную системы. Заболевание вызвали три найденных в мёртвых свиньях вируса, но только один оказался чрезвычайно опасным и передающимся воздушно-капельным путём.

Один из штаммов типа H1N2 вызвал у хорьков классические симптомы гриппа: от насморка до потери веса и высокой температуры. Три заражённых прививкой хорька умерли или были умерщвлены в течение 10 дней. Ещё три хорька контактировали с больными свиньями, два из них заразились, причём один умер, а другого пришлось умертвить.

«Вот этот конкретный вирус оказался немного неожиданным. Он вызвал довольно серьёзную болезнь и достаточно свободно перемещался», – рассказал Уэбби.

В найденном штамме H1N2 оказались изменёнными два белка: HA225G и NA315N. Вероятно, они и усиливают вирулентность, изменяя интенсивность взаимодействия вируса с поражаемыми клетками.

Люди, привитые от H1N1, который вызвал пандемию в 2009 году, обнаруженным теперь вирусом уже не заразятся. Впрочем, пока он и не выработал в себе способность переходить на людей.

вирусология свиной грипп эпидемиология