Материалы портала «Научная Россия»

Новые исследования доказали пользу компьютерных игр для тренировки умственных способностей

Новые исследования доказали пользу компьютерных игр для тренировки умственных способностей
То, что компьютеризированные игры, разработанные при участии психологов и нейробиологов, могут сделать людей в прямом смысле умнее, долгое время подвергалось сомнению небольшой, но активной группой ученых-скептиков.

Они требовали «более убедительных доказательств». Похоже, такие доказательства, наконец получены. Почти одновременно два новых исследования подтвердили практическую пользу развивающих игр для тренировки умственных способностей.

Первое ( его результаты только что опубликовал Proceedings of the National Academy of Sciences – официальный орган Национальной Академии Наук США) выявило, что при шестичасовом курсе «игр разума», регулярно применявшемся на протяжении 10 недель, оценки по языкам и математике первоклассников, нерегулярно посещавших школу из-за семейных проблем, и потому отстававших в учебе, смогли сравняться с достижениями их сверстников из благополучных семей, не пропускавших занятий.

Второй доклад, суммировавший результаты 13 схожих исследований, был недавно обнародован на встрече Когнитивного Нейробиологического Общества в Бостоне. Ученые доказали, что требующие напряжения умственных способностей компьютерные игры значительно увеличивают возможности подвижного интеллекта – фундаментальной способности человеческого разума воспринимать и запоминать новое, обучаться, решать проблемы, с которыми человек раньше не сталкивался.

Таким образом, игры, требующие использования интеллекта действительно делают людей умнее. Вдобавок к недавним исследованиям, доказывающим, что тренировка умственных способностей приносит результаты применительно к здоровым взрослым, дошкольникам и школьникам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, новые исследования дают дополнительные аргументы психологам и нейробиологов, чьи аргументы в защиту тренировки ума подвергались нападкам со стороны скептиков, утверждавших, что это – бессмысленная трата времени.

Источник: www.theatlantic.com

интеллект компьютеризированные игры обучаемость способности человеческого разума

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий