Российские океанологи удачно испытали новый универсальный прибор

Многоканальный гидролого-оптико-химический комплекс разработан в Институте океанологии имени П.П. Ширшова РАН и испытан в зоне максимальных глубин Чёрного моря

Российские океанологи провели в Чёрном море удачное испытание нового глубоководного прибора отечественной разработки для измерения параметров воды и морской фауны; об этом сообщил сегодня корреспондентам ИТАР-ТАСС кандидат биологических наук, заведующий отделом Южного научного центра Российской академии наук (ЮНЦ РАН) Олег Степаньян.

Тестирование состоялось в ходе совместной с московскими учёными экспедиции научно-исследовательского судна «Денеб» 12-17 октября нынешнего года в районе Анапа – Большой Утриш.

Авторы многоканального гидролого-оптико-химического комплекса – специалисты из Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН во главе с кандидатом технических наук Антоном Олениным. В отличие от обычного зонда, новый прибор измеряет в два раза больше параметров водной среды (до 20 пунктов), проводит не только физический, но и химический анализ. Максимальная глубина замера увеличена до одного километра. Аппарат делает возможной онлайн-обработку данных благодаря оптико-волоконной связи, а также имеет функцию видеосъёмки.

Исследование велось в районе наибольших глубин Чёрного моря, где начинается «свал» с континентального шельфа. Здесь, на стыке глубин, как считает Степаньян, происходят самые интересные изменения, хорошо видны водные особенности, жизнь фауны.

«Результаты службам МЧС помогут дать прогноз по развитию ситуации в море. В том числе таких явлений природы, как возникновение шторма и смерча», – уточнил учёный.

океанология отечественные разработки чёрное море южный научный центр ран