Ещё одного «всадника Апокалипсиса» обнаружила Крымская обсерватория

Астероид 2013 TV135 размером около 410 метров может столкнуться с Землёй в 2032 году; такой риск ничтожно мал, но всё же не равен нулю

Астрономы Крымской астрофизической обсерватории открыли 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землёй, сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на материалы Центра малых планет и астероидного подразделения НАСА.

Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звёздного неба, сделанных в Крымской обсерватории 12 октября нынешнего года. Затем открытие было подтверждено российскими обсерваториями «Ка-Дар» и МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии, а также астрономами из Италии, Британии и Испании.

Небесное тело, размер которого составляет около 410 метров, отнесли к классу потенциально опасных астероидов (PHA), поскольку минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,012 астрономической единицы (1,7 миллиона километров), а в число PHA включают тела, у которых это значение меньше 0,05.

Кроме того, предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землёй. Эта вероятность достаточно высока, чтобы этот астероид получил класс 1 по Туринской шкале опасности астероидов – самый низкий ранг, который означает, что риска практически нет, однако он всё же не равен нулю.

Сейчас среди известных астероидов только еще один – 2007 VK184 – имеет ранг 1 по Туринской шкале. Сила взрыва в случае падения 2013 TV135 на Землю оценивается в 2,5 тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте.

астероиды конец света космическая опасность крымская астрофизическая обсерватория