Новокаледонский ворон обладает способностью к умозаключениям

Учёные провели интересный поведенческий эксперимент с птицами

Новокаледонский ворон – удивительная птица, способная не только изготавливать и применять орудия труда, но и по-разному украшать их в зависимости от того, к какой «культуре» она относится. Ворон живёт в нуклеарной семье, а некоторые исследователи даже находили у него чувство привязанности. Теперь исследованы способности вида к умозаключениям, сообщает портал Phys.org со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Чтобы проверить, могут ли птицы делать логические умозаключения, авторы статьи провели эксперимент. Вороны должны были использовать палочку, чтобы получать еду из коробки. Затем возле кормушки поместили непрозрачную синюю плёнку. Стоящий за ней человек протыкал его палкой, мешая птице есть.

Чтобы понять, могут ли птицы понять, что палкой орудует человек, они показали воронам одного человека, который заходил за экран, останавливался, а потом возвращался из-за экрана. Оказалось, что птицы понимают это.

Тогда решили усложнить задание: в одном случае птицы видели человека, который заходит за экран, в другом не видели. Вороны избегали подлетать к кормушке, пока не убеждались, что человек вышел из-за плёнки. Получается, что птицы самостоятельно пришли к умозаключению о том, что протыкает экран именно человек, заходящий за экран. Такое никогда не наблюдалось ни у одного животного, за исключением человека.

зоопсихология новокаледонские вороны умозаключения этология