Новые гены устойчивости к антибиотикам найдены в коровьем навозе

Ранее неизвестные гены устойчивости к антибиотикам были обнаружены американскими исследователями в бактериях ЖКТ молочных коров. Специалисты обеспокоены тем, что коровий навоз, использующийся в качестве удобрений фермерских земель, может послужить перенос

Подавляющее большинство устойчивых к антибиотикам бактерий в настоящее время не представляет никакой угрозы для людей, однако эксперты не исключают возможности появления генов устойчивости и во вредных бактериях, в результате чего могут возникнуть пищевые заболевания и инфекции.

Исследователи Йельского университета провели небольшой эксперимент, результаты которого опубликовали в журнале mBio. В результате добавления к бактерии Escherichia E.coli генов устойчивости обнаружилось, что полученные соединения на 75% соответствовали ранее выявленным образцам. Это означает, что в ближайшее время угроза заражения человека опасными штаммами не оправдается.

В настоящее время путем клинических испытаний ученые планируют определить, какие именно бактерии попадают в окружающую среду из навозных удобрений и как они в будущем повлияют на человека.

коровий навоз неизвестные гены устойчивости к антибиотикам переносчик бактерий в почву пища для людей удобрения фермерских земель