Найден нейрон, ответственный за связь моторики и сенсорики

В ходе экспериментов на животных учёные из Квинслендского университета выделили нейрон, в котором происходит интеграция сенсорных и мото

Нейрофизиологи из Квинслендского университета выделили один нейрон в неокортексе животных, который несёт ответственность за сенсорное поведение организма. Как выяснили учёные, в тонких дентритных шипиках этого нейрона идут процессы, связывающие сенсорные и моторные сигналы.

«Мы давно знали, что активные дентриты дают нейронам мощные способности. Однако мало что было известно о роли дентритов в операциях, связанных с поведением», – заявил соавтор исследования, опубликованного в журнале Nature, Стивен Уильямс (Stephen Williams)

«Мы были приятно удивлены открыть, что дентриты нервных клеток работают в поведении на интеграцию сенсорных и моторных сигналов», – добавил он.

Такая интеграция позволяет мозгу работать на высокой скорости, а организму – реагировать на внешние условия исходя из опыта.

«На клеточном уровне такая интеграция сочетает моторные сигналы, контролирующие движения мышц, с сенсорными сигналами, получаемыми из окружающей среды», – пояснил Уильямс.

Это позволяет определить, где именно начался сенсорный сигнал. «Например, у мышей один из главных сенсорных способов воздействия – это прикосновение усов. Их движения активируются моторной корой, которая посылает проекцию на периферические дентриты выходных нейронов в сенсорной зоне неокортекса, – сказал учёный. – Когда сенсорный сигнал определяется и в моторной коре, в дентритах генерируется большой выходной отклик, который представляет собой определение объекта относительно головного центра».

Источник: www.uq.edu.au