В России создают лекарство от болезней ЦНС

Российские учёные разрабатывают средство от болезней Паркинсона и Альцгеймера, а также инсультов

Как сообщает газета «Известия», в НИИ фармакологии им. В. В. Закусова РАМН сконструированы пептидные соединения, которые могут стать средством от самых распространённых и прогрессирующих в мире (по данным ВОЗ) заболеваний центральной нервной системы – болезней Паркинсона и Альцгеймера. Кроме того, с помощью тех же средств можно будет лечить инсульты и избавлять людей от депрессии.

«Соединения – это две модифицированные молекулы аминокислот, имитирующие действие факторов роста нервов BDNF и NGF. Установлено положительное влияние препаратов на память и на выживаемость организма при моделировании различных острых нарушений мозгового кровообращения. Кроме того, хорошо проявляются антидепрессивные свойства», – заявил в интервью газете академик РАН и РАМН, директор НИИ Сергей Середенин.

В настоящее время вновь синтезированные соединения проходят стадию доклинических испытаний. Фармакологические исследования уже показали, что вещества эффективны при системном введении млекопитающим.

Сложность в лечении белками NGF и BDNF, которые защищают нейроны мозга, заключается в их размере: они не могут преодолеть гемато-энцефалический барьер – физиологическую границу между кровеносной и центральной нервной системами, а значит, доставить их к нейронам можно только с помощью операции. Однако чужеродные белки имеют побочные эффекты, так что учёные пошли по пути синтеза отдельных частей белков, которые имитируют нужные эффекты «больших» белков.

«На животных с моделями болезней Альцгеймера и Паркинсона соединения демонстрируют нужный эффект, причем можно вводить их даже перорально. Это большой успех, что малые молекулы имитируют эффекты очень больших белков», – заявила один из авторов разработки Татьяна Гудашева.

Источник: izvestia.ru