Открыт новый «троянский» спутник Нептуна

Астрономы обнаружили новый спутник Нептуна, движущийся практически точно по его орбите

Астрономы обнаружили новый троянский спутник Нептуна – астероид 2011 HM102, который двигается почти точно по орбите этой планеты, отставая от нее примерно на 60 градусов, сообщает Центр малых планет Международного астрономического союза.

Ещё в 18 веке учёные установили, что малые небесные тела могут двигаться по одной орбите с планетой, если они находятся рядом с точками Лагранжа, где гравитация Солнца и планеты уравновешивается. Такие тела называют троянскими спутниками планет.

В частности, у Юпитера таких спутников обнаружено более тысячи, а в 2010 года был обнаружен первый «троянец» Земли – астероид 2010 TK7.

Первый троянский спутник Нептуна был открыт в 2001 году, до настоящего момента их было известно восемь, шесть – «впереди» планеты, в точке Лагранжа L4, два – «позади», в точке L5.

Новый «троянец» Нептуна был открыт группой астрономов New Horizons KBO Search team. Она занимается поиском объектов пояса Койпера (внешнего пояса астероидов в Солнечной системе), которые потенциально могут стать целью для зонда NASA New Horizons.

Астероид 2011 HM102, по оценкам учёных, имеет размер от 90 до 180 километров. Он станет третьим астероидом в точке L5, позади Нептуна.

астероиды астрономические наблюдения нептун планеты