Материалы портала «Научная Россия»

Нейроэкономика: как мы принимаем решения?

В чем причина иррационального поведения? Какие области мозга отвечают за этот феномен?

Люди довольно часто делают неразумные и невыгодные для себя поступки, даже на финансовом рынке все чаще говорят об эмоциях. В чем причина иррационального поведения? Какие области мозга отвечают за этот феномен? Какую роль в принятии решений играют индивидуальные различия, возрастные и личностные особенности? Об этом рассказал профессор Свободного университета Берлина, председатель Международного общества нейроэкономики Хауке Хеекерен.

Профессор Свободного университета Берлина, председатель Международного общества нейроэкономики Хауке Хеекерен о нейроэкономике и сигналах мозга, которые влияют на принятие решений

Такой науки в России официально пока нет. Однако в ближайшие годы непременно появится.  Нейроэкономика возникла на Западе относительно недавно, лет 10 – 15 назад. Она бъединяет нейробиологию и разделы науки, традиционно изучающие процессы принятия решений: психологию, экономику и статистику, и открывает перед человечеством новые возможности экономической диагностики.  

Многие столетия экономисты и философы пытались вывести закономерность принятия человеком тех или иных решений, однако не задумывались, какие мозговые процессы на это влияют. Теперь, считают  ученые, изучение данных мозговых реакций должно стать частью современной экономики. Благодаря современным приборам, например аппаратам МРТ, ученые наблюдают за мозгом человека во время принятия решений в режиме реального времени.

Согласно нейроэкономической модели процесс принятия решения начинается в нейронах-детекторах, получающих информацию о различных вариантах выбора. Далее информация поступает к нейронам-интеграторам, накапливающим ее во времени и собственно принимающим решение. Чем больше информации интегратор получает от специализированных детекторов, тем сильнее он активируется, при этом подавляя с помощью тормозных синапсов активность нейронов-интеграторов, программирующих альтернативное решение. Решение принимается тогда, когда уровень активности (частота разрядов) одного из нейронов-интеграторов превышает «порог принятия решений».

Благодаря таким результатам нейроэкономических исследований появился даже новый маркетинг — нейромаркетинг: область нейроэкономики, сфокусированная на механизмах принятия решений потребителями и изучении влияния на них маркетинга.

международное общество нейроэкономики нейроэкономика хауке хеекерен

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий