Неандертальцы тоже страдали от рака

Кость неандертальца возрастом около 120 тыс. лет, найденная в Хорватии, была поражена злокачественной опухолью

Американские учёные обнаружили останки неандертальца, умершего 120 тысяч лет назад от разновидности рака, распространённой и сегодня. Они видят в этой находке подтверждение того, что отсутствие канцерогенных загрязнений в окружающей среде не гарантирует защиты от этой болезни.

Окаменевшее ребро неандертальца со следами костной опухоли было найдено в неглубокой пещере Крапина в Хорватии. То, что она поражена именно раковыми клетками, установили медики с помощью рентгена и компьютерной томографии.

В статье о результатах исследования этой кости, опубликованной в журнале PLOS One, авторы утверждают, что это самое древнее из всех найденных свидетельств наличия рака у людей, причём до сих пор старейшими были гораздо более «юные» образцы останков древних египтян возрастом от одного до четырёх тысячелетий.

«Это старейшая опухоль, следы которой найдены на человеческих останках», – сказал руководитель научного коллектива Дэвид Фрайер, антрополог из Университета Канзаса.

«Наша находка показывает, что даже если жить в сравнительно чистой окружающей среде, это не обязательно убережёт вас от рака. Даже если вы неандерталец и живёте за 120 тысяч лет до Рождества Христова», - добавил доктор Фрайер.

неандертальцы палеоантропология рак