Нацисты планировали использовать комаров в качестве биологического оружия

Немецкие ученые в концентрационном лагере Дахау исследовали возможность использовать инфицированных малярией комаров в качестве оружия во время Второй мировой войны, утверждает новое исследование.

Д-р Клаус Рейнхардт из Тюбингенского университета изучил архивы энтомологического института в Дахау. Он обнаружил, что биологи исследовали способность определенных комаров выживать вне их естественной среды обитания. Он предполагает, что такие насекомые могли быть использованы над вражеской территорией.

В январе 1942 года Генрих Гиммлер, глава Schutzstaffel (SS) и полиции в нацистской Германии, распорядился создать энтомологический институт по изучению физиологии и контроля над насекомыми. Лаборатория, основанная в концентрационном лагере в Дахау, занималась разработкой биологического оружия. В опубликованной статье приводятся документы, подтверждающие наличие программы создания биологического оружия в нацистской Германии.  Предметом исследования выступали заболевания, такие как тиф или малярия, вызываемые насекомыми-переносчиками.

В  статье,опубликованной в журнале Endeavourдоктор Рейнхардт приводит доказательства того, что в лаборатории Дахау изучался определенный тип комаров, которые могут жить без пищи и воды в течение четырех дней. "Это означает, что зараженные малярией насекомые могли прожить достаточно времени, чтобы быть доставленными в точку назначения и заразить большое количество людей,"  - говорит он.

Рейнхардт предполагает, что ученые изучали возможность применения комаров, как биологического оружия, для массового заражения малярией солдат противника. Не известно, есть ли связь между работой энтомологического института в Дахау и экспериментами, проведенными доктором Клаусом Шиллингом в лагере. Шиллинг заражал малярией узников, испытывая на них действие нового оружия. После войны на процессе в Дахау он был приговорен к смертной казни .

Dahau