Найден новый способ борьбы с лишним весом

Для того чтобы сбросить вес, достаточно убедить свое тело в том, что вокруг холодно, - утверждают ученые из Калифорнийского университета.

Группа исследователей з Калифорнийского университета (США) определила пробуждаемые низкими температурами иммунные молекулы, заставляющие страдающих ожирением мышей сбрасывать вес без фактического понижения температуры, — сообщает  New Scientist

Люди и другие млекопитающие реагируют на холод двумя способами. Внешний процесс прост — человек дрожит, в результате чего энергия сжигается для быстрого производства нужного ему тепла.

Проведенное исследование показало, что на более глубоких уровнях организма низкие температуры посылают сигнал иммунным молекулам — макрофагам. Макрофаги же высвобождают молекулы, превращающие энергосодержащий белый жир в другой тип жира — бурый. Бурый жир и сжигает энергию. Большое количество бурого жира имеют некоторые виды впадающих в зимнюю спячку животных и люди при рождении, однако с возрастом из человеческого организма бурый жир практически исчезает.

Сейчас  ученым стало известно, что холод способен провоцировать процессы преобразования белых клеток жира в бурые, в результате чего часть белого жира превращается в "бежевый" жир.

Ученые пришли к выводу, что старт подобному превращению задают молекулы интерлейкин-4  и интерлейкин-13 [медиаторы иммунного ответа. — примеч. ред.].

Раньше считалось, что энергетический метаболизм регулируется мозгом и эндокринной системой, однако проведенное исследование позволило понять, что в этом процессе участвует также иммунная система.

По словам исследователей, в целом иммунная система гибче, чем нервная, поэтому открытие может способствовать новым решениям в борьбе с ожирением и лишним весом.

Источник: www.newscientist.com