Материалы портала «Научная Россия»

Научный подход к оценке образования

Научный подход к оценке образования
17-го мая 2019 года состоится подписание соглашения о сотрудничестве между Российской академией наук и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором)

17-го мая 2019 года в 15:00 состоится первое заседание рабочей группы по развитию перспективных направлений оценки качества подготовки обучающихся.

В повестке дня первого заседания рабочей группы кроме приветствий А.М. Сергеева и С.С. Кравцова доклады директора ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» С.В. Станченко "Обзор современных трендов в оценке качества образования" и исполнительного директора благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» П.Г. Положевца "Об опыте благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в подготовке инструментария для оценки креативного мышления".

Портал "Научная Россия" проведет прямую трансляцию важного и интересного мероприятия. Наблюдаем вместе!

 

Первое заседание рабочей группы состоится сразу после подписания соглашения о сотрудничестве между Российской академией наук и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором).

Документ подпишут президент РАН Александр Михайлович Сергеев и руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов.

Оба ведомства договорились о взаимодействии в области научно-технической и информационно-аналитической деятельности в целях содействия развитию науки и интеграции науки и образования в России.
Основное направление сотрудничества – взаимодействие по вопросам формирования, анализа и обобщения сведений о результативности деятельности научных организаций, подготовке предложений по совершенствованию законодательства в
сфере образования и науки.

Напомним, что Рособрнадзор, который ранее занимался оценкой результативности научных организаций, за три года своей работы признал неэффективными и ликвидировал почти 1 тыс. российских вузов и их филиалов, что вызвало неприятие
со стороны научного сообщества, в том числе членов РАН. Теперь между двумя организациями достигнуто полное взаимопонимание.

15:32. Заседание рабочей группы открыл президент РАН Александр Сергеев. Президент вновь напомнил о важности человеческого капитала и обеспечения кадровым потенциалом научно-технологический процесс. "Мы бы хотели просмотреть со школы, начиная с ЕГЭ, с аттестаций в вузах, с аспирантуры, что мы можем сделать с нашей стороны, что  мы можем предложить для реализации этой задачи. Мы хотим просмотреть, где мы можем подправить настроить нашу систему  подготовки кадров, чтобы она обеспечивала усиленный приток кадров в науку".

15:36. Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора, согласился с президентом РАН, что развитие государства неразрывно связано с развитием науки. "Работа экспертной группы, созданная по инициативе Александра Михайловича, будет заниматься оценкой не только базовых знаний, но и навыков, необходимых для будущих ученых".

15:45. Директор Федерального института оценки качества Сергей Станченко в докладе описал способы оценки качества, которые существуют  в современной системе образования России. Среди них устные опросы, олимпиады, тестирования. Важная часть доклада - актуальные вызовы в сфере образования: необходимость установления системных взаимосвязей между навыками и образовательными стандартами и необходимость включения "навыков 21 века"  в программы подготовки педагогов.

15:55. Президент Российской академии образования Юрий Зинченко говорил о важности  создания конкретных единиц оценки образования, которая будет учитывать национальные особенности образовательной системы. 

16:09. Участники рабочей группы обсудили также вопрос, касающийся работы преподавателей и учителей. Необходимо дать педагогам новый инструментарий и механизмы работы, которые будут соответствовать "навыкам 21 века". Прежде чем создавать систему оценки качества их работы, нужно помочь учителям и показать, как будут функционировать системы оценки качества.

16:13. Академик РАН Алексей Хохлов обратил внимание на необходимость, в первую очередь, создать оценку качества обучения в вузах. Зачастую, качество образования, особенно в вузах, обучающих юриспруденции или экономике, не дает качественных знаний. Поэтому нужно сформировать систему оценки качества, которая позволит выявить негативные тенденции деятельности научных и образовательных организаций и сохранить позитивные примеры. 

16:27. Александр Сергеев согласен с Алексей Хохловым - университетское образование сегодня вызывает опасения. А это негативно сказывается на формировании человеческого капитала, о котором было сказано в начале встречи.

Первое заседание рабочей группы завершено. 

 

 

 

образование рособрнадзор

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.