Научная сенсация ставит под сомнение ряд положений традиционной теории эволюции

Ученые исследовали строение нервной системы гребневиков. Им удалось полностью расшифровать генетический код этих животных, иногда именуемых «морскими пришельцами». Специалисты выяснили, что в ходе эволюции у гребневиков сформировалась уникальная нервная система, не имеющая известных аналогов ни у каких других существ.

Считается, что у всех представителей царства животных нервная система развивалась по одному пути: от простейшей нервной сети до человеческого мозга. Однако, эволюция гребневиков, как выяснилось, шла иначе. В их организме нет ни генов, ответственных за образование нейронов, ни химических соединений, обеспечивающих передачу нервных импульсов, которые есть у всех остальных животных.

«Все, от медуз до человека, используют для связи нейронов одни и те же вещества, но только не древние гребневики», — пояснил руководитель группы Леонид Мороз. По мнению ученых из Флориды, их открытие должно привести к пересмотру всей классификации животных.

Кроме того, тот факт, что для образования нейронов и осуществления связи между ними могут применяться не только те вещества, которые использует организм человека, возможно, поможет найти лекарство от болезней Альцгеймера, Паркинсона и многих других.

Источник: news.mail.ru