NASA снова заговорила по-русски

После «Твиттера» и графического сервиса Tumblr русскоязычный сайт о марсианской миссии HiRISE появился в университете Аризоны, где была создана эта камера

Американское аэрокосмическое агентство NASA вновь обратилось к русскоязычному сегменту интернет-аудитории: русский раздел открылся на портале со снимками марсианской поверхности, сделанными камерой HiRISE на борту зонда MRO, передаёт агентство РИА Новости.

«Мы – единственная действующая миссия NASA, которая располагает доступным для публики веб-ресурсом на русском языке. Это имеет большое значение, поскольку Россия является партнёром США в работе на Международной космической станции», – сказал Израэль Эспиноза (Yisrael Espinoza), координатор проекта HiRISE по работе с медиа.

Камера HiRISE на борту зонда MRO (Mars Reconnaissance Orbiter), который работает на околомарсианской орбите с 2006 года, создана в университете Аризоны и может делать снимки с разрешением около 30 сантиметров на пиксель – это самые детальные снимки Марса, сделанные с орбиты.

Учёные, работающие с камерой, решили сделать сайт со снимками Марса доступным для людей, не знающих или плохо знающих английский язык, и создали волонтёрский проект HiTranslate, участники этого проекта переводят на другие языки подписи к фотографиям, пояснения и статьи на сайте. К настоящему моменту на портале HiRISE при Аризонском университете уже существуют девять языковых разделов – на французском, испанском, итальянском, португальском, нидерландском, исландском, греческом и арабском. Теперь запущен десятый – русский – раздел (uahirise.org/ru/).

В июне нынешнего года у миссии HiRISE появились русскоязычные блоги в Twitter (https://twitter.com/HiRISERussian) и «картиночной» социальной сети Tumblr (http://beautifulmars-russian.tumblr.com/).

mro nasa блоги интернет марс социальные сети фотография