NASA собирается отказаться от транспортных услуг России в 2017 году

По расчётам специалистов, именно к этому времени США будут располагать собственными транспортными пилотируемыми кораблями нового поколения

NASA планирует примерно через три с половиной года полностью отказаться от услуг Роскосмоса по доставке своих астронавтов на Международную космическую станцию, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. Как сообщил накануне глава управления Чарльз Болден, новый американский пилотируемый корабль должен совершить первый полёт к МКС в 2017 году. До этого времени интернациональные экипажи по-прежнему будут добираться до орбитального комплекса на российских «Союзах».

По подсчетам экспертов, в течение последних лет США выплачивали России за одно место на таком корабле примерно по 65 миллионов долларов. А нынешнее соглашение между NASA и Роскосмосом об использовании «Союзов» для доставки американских астронавтов к МКС рассчитано как раз до середины 2017 года. Представители космического ведомства США и раньше заявляли, что к этому времени будут располагать своим собственным транспортным средством, которое придёт на смену «шаттлам», поставленным на прикол в 2011 году.

Теперь Болден официально объявил, что 19 ноября текущего года NASA начинает приём заявок от коммерческих фирм на строительство нового пилотируемого корабля. Программа будет осуществляться по принципу частно-государственного партнёрства и примерно наполовину финансироваться из госбюджета. Своё участие в ней уже подтвердили компании SpaceX и Orbital Sciences, руководители которых присутствовали в NASA на выступлении Болдена.

В 2012-2013 годах SpaceX осуществила с помощью ракеты Falcon 9 два успешных запуска к МКС единственного в мире грузового корабля многоразового использования Dragon. По контракту с NASA на сумму 1,6 млрд. долларов он должен отправиться к станции с грузами для экипажа ещё 10 раз. В свою очередь Orbital Sciences в сентябре нынешнего года запустила к орбитальному комплексу грузовой корабль Cygnus , выведенный в космос носителем «Антарес». По контракту с NASA на сумму 1,9 млрд. долларов ему предстоит совершить в ближайшие три года ещё восемь рандеву со станцией.

Как заявил Болден, теперь начинается новый этап той же программы. SpaceX и Orbital Sciences уже приступили к разработке пилотируемых версий своих «грузовиков», которые будут использованы для доставки экипажей на МКС и, возможно, для других космических путешествий.

Кроме того, корпорация «Локхид-Мартин» разрабатывают новый пилотируемый космический корабль «Орион», а другой авиакосмический гигант Boeing планирует обеспечить его тяжёлым носителем SLS. По замыслам NASA, в перспективе они будут использованы для экспедиций в дальний космос, в том числе к астероидам и на Марс. На разработку этой системы, а также других пилотируемых кораблей космическое ведомство США планирует затратить в 2014 финансовом году 2,7 млрд. долларов.

nasa международная космическая станция международное сотрудничество пилотируемые корабли союз