NASA изучит радиационные пояса

Американское космическое ведомство направило два спутника к поясам Ван Аллена

Американское космическое ведомство направило два спутника к радиационным поясам Земли, известным также как пояса Ван Аллена, в рамках миссии RBSP (Radiation Belt Storm Probes – исследование бурь в радиационных поясах). Их задачей станет выяснение влияния земной магнитосферы на другие спутники, космонавтов и людей на планете.

Внутренний радиационный пояс был открыт в 1958 году (после запуска первого американского ИСЗ «Эксплорер») астрономом Джеймсом ван Алленом, внешний – тогда же советскими учёными Сергеем Верновым и Александром Чудаковым. Это области ближнего космоса (на высоте от 4 до 17 тысяч километров), наполненные высокоэнергичными заряженными частицами. Считается, что они сильно подвержены влиянию солнечных выбросов и поэтому могут совершать значительные колебания, которые, в свою очередь, представляют риск для космонавтов, космических аппаратов и коммуникаций.

«Учёные с беспрецедентной точностью изучат, как именно радиационные пояса наполняются заряженными частицами, что провоцирует изменения в них и как эти процессы влияют на верхние слои земной атмосферы, – приводит пресс-релиз NASA слова заместителя руководителя ведомства Джона Грансфелда (John Grunsfeld). – Собранная информация будет способствовать пониманию того, как лучше защитить наши спутники и как «космическая погода» влияет на коммуникации и технологии на самой Земле».

Аппараты RBSP стартовали с космодрома на мысе Канаверал 30 августа текущего года. Они оснащены особо прочными электронными приборами и защитным покрытием. В ближайшие два месяца учёные будут заниматься проверкой всех систем и уделят особое внимание развёртыванию антенных стоек, длина каждой из которых достигает почти 50 метров. С их помощью спутники будут круглосуточно передавать на землю сведения о «погоде» в радиационно опасном районе, куда ранее избегали направлять какие-либо космические аппараты.