НАСА потратит 1,5 млрд на проект нового марсохода

Пятая миссия НАСА по исследованию Красной планеты Марс-2020 обойдется агентству в 1,5 млрд долларов. В общей сложности 19 американских ученых и инженеров в 154 страничном докладе сформулировали концепцию миссии Марс-2020. По плану проекта в 2020 году будет запущен пятый, по счету, марсоход, целью которого будут поиски «признаков прошлой жизни на Красной планете, если таковая имелась», также среди целей фигурируют сбор образцов для отправки на Землю и демонстрация новых возможностей роботизированных систем в будущих исследованиях Марса, сообщает ИТАР-ТАСС

Чарльз Больден, руководитель НАСА, объявил еще в прошлом году, что новый марсоход будет создан по типу марсохода «Curiosity», работающего в данный момент на Красной планете. По замыслам создателей новый марсоход будет обладать усовершенствованной системой посадки и снабжен новейшими приборами. Некоторые запчасти для агрегата будут позаимствованы у проекта «Curiosity». Ориентировочная цена проекта – 1,5 млрд долларов.

В ближайших планах США в 2016 году запустить автоматический зонд для изучения марсианской атмосферы. Американца также окажут содействие проекту «ЭкзоМарс», совместному проекту Европейского космического агентства (ЕКА) и Роскосмоса. Ранее НАСА вышел из этого проекта по финансовым причинам.

Марсоход «Curiosity» был запущен в августе прошлого года и рассчитан на работу в течении одного марсиансокго года (686 земных суток). Проект обошелся НАСА в 2,5 млрд долларов.

curiosity марс марс-2020 марсоход наса чарльз больден