Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) отложила на неопределенный срок миссию Insight — космический корабль должен был отправиться к Марсу в марте 2016 года. Причиной отмены запуска послужили обнаруженные неполадки в работе одного из научных приборов — сейсмометра, говорится в сообщении на сайте космического ведомства.

Сейсмометр для данной миссии — один из ключевых приборов, поскольку ее основная задача состоит в изучении геологической структуры Марса. Прибор Seismic Experiment for Interior Structure (SEIS) принадлежит Французскому космическому агентству, его должны были доставить в США в январе. Однако диагностика показала, что некорректно работает система подсоса воздуха сейсмометра — воздух просачивается в вакуумную оболочку с сенсорными датчиками прибора. Попытки устранить неполадки оказались неудачными.

«Французская и американская команды предприняли героическую попытку подготовить инструмент к запуску, но все же вышли за пределы отведенных на это сроков. Важнее сделать все правильно, чем так неприемлемо рисковать», — заявил директор лаборатории JPL NASA Чарльз Елачи (Charles Elachi).

По первоначальному плану NASA аппарат должен был отправиться к Марсу 30 марта 2016 года и осуществить его спуск на поверхность планеты 28 сентября того же года. Срок миссии — 728 дней. Когда теперь состоится запуск, не сообщается, временное окно для таких запусков открывается лишь раз в два года.