Телескоп NuSTAR вышел на орбиту

Космический рентгеновский телескоп NuSTAR успешно выведен на орбиту

Новый рентгеновский телескоп NuSTAR успешно выведен на орбиту 13 июня текущего года, сообщает NASA. Ракета-носитель Pegasus XL стартовала с самолёта L-1011 в 20.01 по московскому времени этого дня, и примерно через 10 минут аппарат отделился от неё и начал самостоятельную работу.

В течение следующих 23 дней специалисты займутся проверкой работоспособности его систем, а затем телескоп начнёт первую фазу своей исследовательской миссии, которая продлится два с половиной года.

Проект NuSTAR, по признанию учёных, обладает возможностями для получения более полных данных, чем все другие рентгеновские обсерватории. В частности, новый телескоп способен «видеть» ближайшие окрестности чёрных дыр – так называемые диски аккреции, создаваемые уходящим в дыру веществом и испускающие мощное рентгеновское излучение. Он также сможет фиксировать взрывы сверхновых звёзд и наблюдать за их остатками в виде нейтронных звёзд, всплесков гамма-излучения и тех же чёрных дыр.

Второй основной задачей аппарата станет изучение вспышек солнечной активности.

Чувствительность телескопа NuSTAR, по оценкам NASA, примерно в 100 раз превышает показатели других приборов в диапазоне рентгеновских лучей высокой энергии, а пространственное разрешение – в 10 раз. Астрономы надеются, что после завершения первой фазы работы на орбите он сможет вести наблюдения ещё в течение пяти-шести лет. Стоимость проекта составила около 180 миллионов долларов.