НАСА накидывает лассо на астероиды

НАСА презентовало свой план по защите от "космической угрозы» потенциальным партнерам с целью привлечь внимание и инвестиции к проблеме космической безопасности.

Утром 18 июня в Вашингтоне НАСА презентовало свой план по защите от "космической угрозы» потенциальным партнерам из частного сектора, с целью привлечь внимание и инвестиции к проблеме космической безопасности. На брифинг проекта были приглашены «капитаны индустрии»,  самыми известными из которых являются Google, Boeing, Sierra Nevada и Virgin Galactic. Проект является частью программы правительства по усилению внимания к планетарной защите.

Главной целью проекта является обезопасить нашу планету от метеоритной, кометной и астероидной угрозы. НАСА уже заприметило три астероида, около 10 метров в ширину каждый, траектории которых пересекаются с Землей. НАСА планирует к 2025 году создать космические корабли на солнечных батареях, которые будут буксировать астероиды на орбиту Луны.           Из 18 млрд долларов бюджета НАСА на 2014 год 108 млн планируется выделить на проект космической безопасности.

Частный сектор так же не сидит сложа руки: к 2018 году Силиконовая долина планирует запустить телескоп для отслеживания движения космических тел вблизи орбиты Земли. Проекты по созданию космических кораблей, способных «ловить» астероиды, ведут компании Boeing и вашингтонская компания Blue Origin. Компания Google предлагает финансирование в размере 20 млн. долларов на создание проекта по приземлению роботов на Луну. Virgin Galactic, компания Ричарда Брэнсона, уже популяризирует космос, предлагая полетать в околоземном пространстве за 250 тыс. долларов.

По словам Владимира Поповкина, главы Роскосмоса, Россия не сможет противостоять космической угрозе вплоть до 2018 - 2020 года. Пока основной задачей является выработка единого подхода к этой проблеме со стороны трех ведомств ― Роскосмоса, Минобороны и РАН.

«Существуют три плана, которые нужно объединить и посмотреть, где мы больше всего отстаем. До мер противодействия мы дойдем не раньше, чем через 5-7 лет», - поделился Поповкин.

boeing google sierra nevada virgin galactic астероиды владимир поповкин космическая угроза наса роскосмос