NASA уже планирует новую марсианскую миссию

Американские учёные рассчитывают, что их новая межпланетная станция InSight отправится к Марсу уже в 2016 году

Марсоход Curiosity ещё не успел приступить к реализации своей исследовательской программы, а в космическом ведомстве США уже планируют новую экспедицию на Красную планету. Её запуск запланирован на 2016 год, говорится в сообщении на сайте NASA.

Новая миссия получила название InSight (сокращение от Interior exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport – исследование внутренней среды с использованием анализа сейсмической активности, геодезии и теплопередачи). С её помощью учёные намерены разобраться в том, почему эволюция Марса происходила по отличным от Земли механизмам (в частности, почему его поверхность не поделена на тектонические плиты, как земная кора) и как вообще возникают и развиваются планеты земной группы.

«Исследования Марса сейчас представляют ключевой приоритет для NASA, и выбор миссии InSight добавляет уверенности в том, что мы будем продолжать проникать в тайны Красной планеты и создавать базу для будущей экспедиции с участием человека», – заявил руководитель американского космического агентства Чарльз Болден.

Проект InSight возглавит Брюс Банердт (W. Bruce Banerdt) из Лаборатории реактивного движения (JPL) в калифорнийской Пасадене. В нём будут участвовать американские и зарубежные специалисты из различных университетов, промышленных корпораций и государственных структур, включая французский Национальный центр космических исследований (CNES) и Германский аэрокосмический центр.

Спускаемый аппарат будет иметь на борту четыре исследовательских прибора. Это геодезический инструмент для определения оси вращения Марса, рука-манипулятор с двумя камерами (эти два аппаратных комплекса предоставит JPL), сейсмометр, спроектированный международным консорциумом под руководством CNES, и анализатор тепловых волн в толще породы (немецкой разработки) для фиксации возможного термического импульса, исходящего от марсианского ядра.

insight nasa марс