Использует ли NASA российские модули для Луны?

В ходе планируемой в NASA экспедиции в точку Лагранжа между Землёй и Луной могут быть использованы российские обитаемые модули

В американском космическом ведомстве идёт активное обсуждение новой миссии с участием человека за пределами околоземной орбиты, сообщает научно-популярный портал SPACE.com. Специалисты NASA намерены отправить экспедицию в одну из точек Лагранжа между Землёй и Луной – L2.

При этом, пишут корреспонденты сайта со ссылкой на источники в космической отрасли США, не исключено использование российских обитаемых блоков, разрабатываемых для Международной космической станции – многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) и научно-энергетического модуля (НЭМ).

Точками Лагранжа называются места в космическом пространстве, где уравновешивается гравитация двух небесных тел. Точка L2 находится за менее массивным телом, в данном случае – на расстоянии около 61500 километров от Луны. По мнению учёных, в этом месте особенно удобно изучать эффекты космической радиации, а также вести разнообразные наблюдения за Солнцем, Землёй и Луной.

По словам сотрудника компании Lockheed Martin Space Systems Co. (один из основных разработчиков техники для NASA, в частности, перспективного пилотируемого корабля «Орион») Джоша Хопкинса (Josh Hopkins), точка L2 относительно легко достижима по сравнению с другими местами за пределами околоземной орбиты, поэтому Америка в сотрудничестве с другими странами способна финансово обеспечить такую миссию.

С ним согласен Джек Бёрнс (Jack Burns), директор центра Университетской сети лунных астрофизических исследований (LUNAR) в городе Боулдер, штат Колорадо.

«Это наименьшая степень риска, поскольку речь идёт о полётах продолжительностью в один-два месяца, позволяющих вернуться на Землю в течение нескольких дней… Нет причин, по которым мы не смогли бы осуществить эту миссию в ближайшее десятилетие. Она изменила бы все условия игры», – говорит Бёрнс, добавляя, что с помощью пилотируемых аппаратов в точке L2 можно высаживать роботы на поверхность самой Луны, и это также будет научный прорыв, так как на «тёмную» сторону ещё никто не прилунялся.

Официально NASA не опровергает информацию о столь смелых планах.

«Мы намерены осуществить амбициозные планы президента Обамы, включающие миссии вокруг Луны, на астероидах и в конечном счёте – высадку человека на Марс. Обсуждаются многие возможности, многие варианты пути к Красной планете. И мы готовы рассмотреть другие направления, помимо самой Луны и одной из малых планет, в поисках менее рискованного и  более лёгкого способа достижения этой цели», – говорится в пресс-релизе космического агентства.

nasa луна международное сотрудничество отечественные разработки