NASA составила панораму самых далёких галактик

Фотоснимки, сделанные телескопом «Хаббл» за 10 лет его работы, объединены в общую панораму

Специалисты американского космического ведомства объединили фотоснимки, сделанные орбитальным телескопом «Хаббл» за последние (или, как говорится у космонавтов, «крайние») 10 лет его работы, в общую панораму под названием eXtreme Deep Field (XDF), сообщает официальный сайт NASA. Угловой размер космического «коллажа» составляет лишь небольшую долю окружности полной Луны, однако в нём содержатся изображения более 5500 галактик – от соседней с нами «туманности Андромеды» до самых дальних доступных человечеству границ Вселенной.

По словам руководителя эксперимента Hubble Ultra Deep Field 2009 (HUDF09) Гарта Иллингворта (Garth Illingworth), XDF – это взгляд в такие глубины космоса, в которые прежде не представлялось возможным заглянуть, и он позволяет исследовать окружающее нас пространство в гораздо более дальней ретроспективе. Возраст Вселенной, как считают учёные, составляет около 13,7 млрд. лет, а «Хаббл» сумел зафиксировать те галактики, которые сформировались около 13,2 млрд. лет назад. Их яркость не превышает одной десятимиллиардной доли света, видимого человеческому глазу, однако этот свет может рассказать астрономам, как галактики рождались, росли и «конфликтовали» между собой в те далёкие времена.

Готовящийся сейчас к запуску инфракрасный телескоп NASA «Джеймс Уэбб» также будет нацелен прежде всего на фрагмент неба, охваченный XDF. Однако учёные надеются, что с его помощью можно будет увидеть ещё более тусклые звёздные скопления, существовавшие, когда Вселенной было «всего» несколько сотен миллионов лет.

nasa космология