НАСА готово отправить к Луне исследовательский аппарат LADEE

НАСА заканчивает подготовку новой исследовательской миссии LADEE. Лаборатория-спутник сперва изучит состав и особенности атмосферы Луны, а затем опустится ближе к ее поверхности.

«Когда мы запустим LADEE, он выйдет на орбиту Луны, изучит, из чего состоит ее атмосфера и как она меняется со временем»,  - говорит специалист программы LADEE Джоан Салют, - « Также он попытается понять, поднимается ли пыль с поверхности».

Исследовательский аппарат весом почти 400 кг по размерам похож на небольшой легковой автомобиль. Ученых интересует подробная информация о составе атмосферы Луны, а также лунной пыли рядом с поверхностью спутника.

Специалисты НАСА рассчитывают узнать, является ли эта пыль источником света над горизонтом Луны, который описывали астронавты «Аполлона». Они также уверены, что данная экспедиция поможет в изучении Меркурия.

«Когда мы сможем сравнить поверхность и атмосферу Луны, это поможет нашей работе на Меркурии», - объясняет специалист программы LADEE Сара Ноубл, - «Мы сможем понять, что мы видим в атмосфере, что может быть на поверхности. Так что мы сможем изучить Меркурий благодаря этому полету на Луну».

Еще одна задача LADEE – испытать новую систему передачи информации на высокой скорости, которая должна прийти на смену радиочастотным коммуникациям. Речь идет о передаче данных с помощью лазерных лучей, говорит администратор НАСА Джон Грунсфельд,:

«Без сомнения, когда в будущем мы будем отправлять людей в Солнечную систему, в том числе на Марс, нам захочется получить фотографии и видео высокого разрешения, которые мы будем отправлять на Землю с помощью лазера».

LADEE отправится на орбиту с космодрома в восточной Вирджинии 13 сентября.

По материалам агентства REUTERS