Обнаружена новая экзопланета «земной группы»

Данные орбитального телескопа Spitzer свидетельствуют о наличии недалеко от Солнечной системы планеты, сравнимой по размерам с Землёй

Астрономы NASA сообщают об открытии новой экзопланеты, расположенной всего в 33 световых годах от Земли и сопоставимой с ней по размерам. Свидетельства существования планеты UCF-1.01 зафиксированы орбитальным телескопом Spitzer.

Экзопланетами называют небесные тела за пределами Солнечной системы, вращающиеся вокруг других звёзд. До сих пор известно лишь небольшое число таких планет, которые по размерам можно было бы зачислить в «земную» группу. Собственно, UCF-1.01 была обнаружена чисто случайно во время наблюдения за другой, более типичной экзопланетой – GJ 436b, примерно соответствующей по величине Нептуну. Оба объекта вращаются вокруг звезды GJ 436 из класса красных карликов.

Расшифровывая данные «Спитцера», астрономы под руководством Кевина Стивенсона (Kevin Stevenson) из университета Центральной Флориды в Орландо обнаружили ряд провалов в отражении инфракрасного света звезды. Они отличались от провалов, вызванных планетой гигантом – это и натолкнуло учёных на мысль о наличии более мелкого небесного тела на значительно более близкой орбите. По предварительным данным, UCF-1.01 имеет в поперечнике около 8400 километров (примерно в 2/3 раза меньше, чем Земля) и вращается вокруг своего «солнца» на дистанции, всего в семь раз превышающей расстояние от Земли до Луны. При таких условиях жизнь на данной планете, разумеется, невозможна, так как температура на поверхности может превышать 600 градусов Цельсия.

«Возможно, она даже покрыта магмой», – говорит коллега Стивенсона Джозеф Харрисон (Joseph Harrison).

Тем не менее, по мнению учёных, открытие свидетельствует о том, что телескоп «Спитцер» может предоставить новые возможности в части поиска потенциально обитаемых планет.