NASA и ЕКА протестировали «межпланетный» интернет

Сунита Уильямс с орбиты управляла небольшим роботом через новый компьютерный канал, разработанный американскими и европейскими специали

NASA и Европейское космическое агентство успешно использовали новый интернет-протокол для управления небольшим роботом, расположенным на Земле, с борта Международной космической станции. Новая технология, названная DTN (от англ. Disruption Tolerant Networking – помехоустойчивый сетевой режим), в перспективе будет применяться для регулирования движения планетоходов с борта орбитальных космических аппаратов.

Эксперимент провела командир нынешней 33-й экспедиции на МКС Сунита Уильямс. Она использовала особый портативный компьютер, разработанный в NASA, а робот находился в Европейском центре космических операций в Дармштадте (ФРГ) и был сделан из деталей конструктора LEGO.

Протокол DTN, как явствует из его названия, отличается большей устойчивостью к нарушению связей между узлами, нежели обычный интернет-протокол IP. Это достигается за счёт его способности к временному накоплению данных.

«Эксперимент доказал возможность построения новой коммуникационной инфраструктуры для посылки команд спускаемому роботу с борта орбитального аппарата и получения от него изображений и других данных», – заявил заместитель администратора NASA по связи и навигации Бадри Юнес (Badri Younes), добавив, что технология DTN может быть применена и с Земли, с использованием спутников в качестве ретрансляторов.

nasa европейское космическое агентство интернет марс международная космическая станция телекоммуникации