На объекте NASA найден след динозавра

Знаменитый «охотник за динозаврами» обнаружил отпечаток ноги доисторического животного на территории космического центра Годдарда

Среди зелёных насаждений на территории космического центра Годдарда в штате Мэриленд найден отпечаток ноги динозавра. Это первый подобный случай за всю историю как космической науки, так и палеонтологии. О новом открытии знаменитого американского «охотника за динозаврами» Рэя Стэнфорда (Ray Stanford) сообщает газета Washington Post.

След достигает примерно 35 сантиметров в поперечнике (как у слона) и принадлежал, вероятнее всего, нодозавру – коротконогой, но массивной растительноядной рептилии, верхняя часть туловища которой была покрыта многочисленными бугорками – отсюда и название.

Рэю Стэнфорду 74 года, из них последние 18 лет он занимается поисками различных свидетельств существования динозавров. Благодаря ему в одном только Мэриленде было открыто 20 новых видов доисторических животных. Первенство в обнаружении нодозавра, обитавшего здесь в меловой период (около 112 млн. лет назад) также принадлежит этому увлечённому человеку: в 2011 году он нашёл окаменевшего детёныша данного вида, который теперь выставлен в Музее естественной истории Смитсонианского института.

Свою нынешнюю находку Стэнфорд прокомментировал так: «Мне нравится этот парадокс – учёные, изучающие космос, ходят теми же дорогами, которыми 110-112 миллионов лет назад ходило это здоровенное, неуклюжее бронированное существо».

Палеонтолог Дэвид Вайсхампель (David Weishampel), которому Рэй показал отпечаток, подтвердил: он реален и, скорее всего, принадлежит именно нодозавру.

«Обычно я как учёный скептически отношусь к таким вещам. Но здесь присутствуют все детали: отдельно оттиски пальцев и оттиск пятки, уже потихоньку разрушающийся», – говорит Вайсхампель, автор книги «Динозавры Восточного побережья» и консультант знаменитого голливудского фильма «Парк Юрского периода».

У сотрудников NASA находка вызвала смешанные чувства. Мысль о возможной огласке их, судя по всему, пугает: ведь речь идёт о месте хотя и без «грифа», но имеющем государственное значение.

«Я не хочу, чтобы это место превращалось в аттракцион для туристов, и тем более – чтобы здесь появлялись люди с лопатами и что-то отсюда утаскивали», – заявила Дженнифер Громан (Jennifer Groman), специалист по сохранению исторических скафандров, спутников и других свидетельств пребывания человека в космосе.