Зонд ‘Dawn’ ушёл от Весты к Церере

Астероидный зонд NASA преодолел гравитацию Весты и направляется к своей второй цели – малой планете Церера

Аппарат Dawn, запущенный NASA для исследований в поясе малых планет, окончательно преодолел гравитацию астероида Веста и направляется к своей второй цели – Церере, сообщает официальный сайт американского космического ведомства.

«Со всем почтением прощаясь с Вестой и размышляя об удивительных открытиях прошедшего года, мы с нетерпением ждём нового этапа наших приключений на Церере, которые наверняка станут ещё более захватывающими», – так выразился по этому поводу руководитель проекта Dawn Роберт Мас (Robert Mase) из Лаборатории реактивного движения в калифорнийской Пасадене.

Зонд Dawn был отправлен в космос 27 сентября 2007 года и аккуратно «пришвартовался» на орбите Весты в середине июля 2011 года. За прошедший год учёные узнали, что Веста – не типичный астероид, а именно карликовая планета, вероятно, образовавшаяся в самом начале истории Солнечной системы. Внутри у неё, как и у Земли, предположительно имеется ядро, состоящее из расплавленного железа.

Достигнуть Цереры аппарат должен к 2015 году.