Астероидный зонд NASA ушёл на техобслуживание

У космического аппарата Dawn, исследующего малые планеты Веста и Церера в поясе астероидов, остановился маховик системы ориентирования

Американский космический аппарат Dawn, выполняющий уникальную в своём роде миссию в поясе астероидов, готов покинуть малую планету Веста, которая являлась его первой целью. Однако отправление к другому астероиду, Церере, может ненадолго задержаться из-за остановки маховика системы ориентирования, говорится в сообщении на официальном сайте NASA.

Веста и Церера являются наиболее крупными объектами в поясе малых планет, располагающемся в Солнечной системе между орбитами Марса и Юпитера. В 2007 году к ним отправился зонд Dawn («Заря»), достигший первого из астероидов 15 июля 2011 года. 10 дней спустя он впервые передал на Землю данные о геологических и геохимических процессах на этом небесном теле. Аппарат постепенно отходил от Весты с помощью своих ионных двигателей, когда бортовая аппаратура управления автоматически отключила маховик, обеспечивающий точное наведение зонда. Причиной этого, как предполагают специалисты на основе предварительного анализа телеметрических данных, могло стать излишнее трение.

В американском космическом ведомстве считают, что временная остановка двигателей, предпринятая для анализа ситуации, и само отключение маховика несколько увеличат продолжительность полёта Dawn, но никак не скажутся на успехе миссии в целом. Остальные системы аппарата работают нормально.

«Миссия у Весты стала впечатляющим успехом, и мы ожидаем столь же блистательных результатов от грядущей миссии у Цереры», – говорит руководитель проекта Роберт Мас (Robert Mase) из Лаборатории реактивного движения в Пасадене.

Проект Dawn осуществляется NASA совместно с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе, а также Германским аэрокосмическим центром и Институтом Солнечной системы общества Макса Планка, Итальянским космическим агентством и Итальянским национальным институтом астрофизики.